Кондитерская упаковка
В 19 веке в крупных городах активно развивался кондитерский бизнес, а вместе с ним и производство пищевой упаковки. Сладости продавали в деревянных шкатулках, жестяных банках, позже – в картонных коробках и бумаге. Так как единственной функцией такой упаковки было сохранение содержимого, ее внешнему виду придавали немного значения, однако оказалось, что красиво или необычно упакованные продукты имеют больший спрос у покупателей. Сегодня множество маркетинговых исследований подтверждают эту теорию, а производство пищевой упаковки, а в частности, упаковки кондитерских изделий – одна из наиболее развитых отраслей легкой промышленности.
Качественная современная кондитерская упаковка выполняет три основных функции.
- Защитная.Сохраняет продукт от воздействия света, тепла и влаги, бережет его от повреждений при транспортировке и хранении.
- Эстетическая.Служит способом привлечения потребителя, создавая привлекательный образ товара.
- Информационная. На упаковке размещают маркировку, информацию о производителе, составе, сроке годности и условиях хранения.
Пластик и полимеры не менее популярны. Так как современные технологии позволяют создавать полимеры с очень разными свойствами, из этих материалов можно создать упаковку, подходящую для любого продукта. Жесткие пластиковые контейнеры подойдут для тортов и пирожных, пластиковые саше – для драже, конфет и хлебобулочных изделий. А разнообразие цветов и форм позволяют делать пластиковую упаковку яркой и привлекательной. Печать на пластике также возможна.
Форма упаковки для кондитерских изделий может быть как одной из традиционных, так и уникальной, разработанной исключительно под продукт. Такая оригинальная упаковка работает, как инструмент брендинга, что оправдывает ее сравнительно высокую стоимость.
Дизайн кондитерской упаковки нередко становится решающим конкурентным преимуществом, поэтому важно, чтобы упаковка соответствовала товару, привлекала внимание и формировала позитивный образ бренда.